Современные грузовики далеко ушли от своих предшественников. Говоря о первых машинах, которые можно было бы назвать грузовиками, нам стоит вернуться в 1769 год, когда Николя-Жозеф Куньо создал парогенератор. К середине 19-го века паровые повозки стали относительно популярными, но их использование было ограничено из-за отсутствия соответствующей дорожной сети. Маршруты перевозок в то время были короткими, чаще всего они соединяли заводы и железнодорожные станции. В 1881 году в отрасли появилась новинка - был изобретен первый тип полуприцепа, буксируемого паровым трактором De Dion-Bouton, но конструкция полуприцепа, известная нам сегодня, была разработана Августом Фрюхауфом в 1914 году. Его первый прицеп был прикреплен к грузовику Ford, и его конструкция стала чрезвычайно популярной из-за ее эффективности в грузовых перевозках в США. Компания Fruehauf была основана в 1918 году и до сих пор производит прицепы и полуприцепы. Fruehauf в настоящее время является одним из крупнейших брендов в этом бизнесе.
Возвращаясь к истокам: отцом современного грузовика является Готлиб Даймлер, который построил свой первый экземпляр в 1896 году, используя двигатель внутреннего сгорания Карла Бенца, разработанный годом ранее. До грузовика Даймлера Бенц также создал свою версию грузовика, и в том же году Нетфенер создал первый автобус, взяв за основу ходовую грузовика Бенца. Спустя год после того, как Даймлер представил свой грузовик, Bussing, Renault и Peugeot продемонстрировали экземпляры собственного производства. Между тем, американские производители также начали работать над своими моделями грузовиков, и в 1899 компания Autocar показала свою первую модель, оснащенную 8-сильным двигателем.
В 1899 году Александр Винтон построил первый 18-колесный автомобиль. Его компания Winton Motor Carriage Company нуждалась в такой модели для перевозки автомобилей по всей стране. Год спустя в Бруклине была основана компания Mack - первый производитель грузовиков со стартером. Грузовики Mack оставались одними из самых надежных грузовиков в течение следующих двух десятилетий.
Количество произведенных грузовиков начало расти, и в 1904 году в США было выпущено более 700 единиц. Эта цифра выросла до 6000 в 1910 году, а всего через четыре года составила уже 25 000. Одним из первых производителей грузовых автомобилей в США был Chevrolet - они предложили свой первый пикап в 1918 году и продолжали продавать только кабину и раму до 1931 года. Покупатели могли сами решить, какой кузов установить на пикап.
Когда закончилась Первая мировая война, были представлены технологические инновации, ставшие стандартом: электрические стартеры, пневматические шины, 8-цилиндровые двигатели, комфортабельные кабины и электрические фары. Паровые машины устарели в большей части Европы и в США в период Первой мировой войны, но они использовались в Великобритании до середины 1930-х годов, пока их не заменили дизельные двигатели.
Renault и Ford вышли на рынок грузовых автомобилей в середине 1920-х годов. Ford предлагал безбортовой вариант для грузовика Model T, а затем и для модели Model A, выпущенной в 1928 году, с раздвижными окнами и безопасной стальной кабиной. Несколько лет спустя инженер по имени Фред Джонс изобрел первый трейлер с охлаждением, потому что лед и соль постепенно становились устаревшим способом транспортировки мяса и других продуктов, которые должны были храниться в прохладном месте. В его первоначальной конструкции использовался четырехцилиндровый двигатель, компрессор и термостат. В дальнейшем конструкция была усовершенствована, а двигатель разместился в передней части прицепа. Его начальник, Джо Нумеро, вскоре основал в США компанию Thermo-Control, и они создали бренд Thermo King.
Peterbilt была основана в 1939 году. Она выпустила первые тяжелые лесозаготовительные машины, конструкция которых используется по сей день. Именно в это время полуприцепы стали более популярными из-за их эффективности в перевозке лесоматериалов.
Между тем, многие европейские производители грузовиков, которые по-прежнему в строю, делали свои шаги в этой отрасли. Такие компании, как DAF, MAN, Mercedes-Benz и Volvo, процветали в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах главным образом благодаря использованию дизельных двигателей.
Дизельный двигатель был изобретен еще в 1897 году, но он стал популярным решением для грузовых автомобилей после того, как Benz продемонстрировал дизельный грузовик в 1923 году. Постепенно, такие машины стали обычным делом в 1930-х годах. Что касается рынка США, то там переход на дизельные двигатели занял больше времени, и бензиновые двигатели были популярны до 1970-х годов. Кабины с нижним расположением двигателя и много-осевые рамы стали популярными решениями. Новые стандарты безопасности и экологические нормы были введены после 1980-х годов.
Сегодняшняя реальность
В современном мире уже никого не удивишь экологически чистыми дизельными, электрическими и беспилотными грузовиками. Аэродинамический дизайн и технологии уровня космической промышленности находят свое применение в производстве грузовых автомобилей. Существуют грузовики любых размеров и типов. Легкие, средние и тяжелые грузовики и транспортеры используются повсеместно - от крошечных японских грузовиков Kei до 18-колесных самосвалов из США. Бывают грузовики для доставок и дальнемагистральные грузовики с различной грузоподъемностью и конфигурацией оси. Прицепы и полуприцепы также бывают разных длин и типов, таких как плоские платформы, выдвижные модели, стремянки и другие особые разновидности.