Со времен промышленной революции люди создают новые машины, инструменты и оборудование, которые применяются во всех сферах жизни. Разнообразие служебных машин, которые мы используем сегодня, огромно. Помимо таких транспортных средств, как квадроциклы и другие колесные и гусеничные машины, существует множество машин, которые попадают в категорию служебных.
Богатый мир служебной техники, в котором можно найти все - от воздушных компрессоров до погрузчиков с бортовым поворотом и 4x4 со специальным оборудованием - стоит того, чтобы взглянуть на него поподробнее. Сюда также включают такие вспомогательные машины, как разбрасыватели соли и песка, подметальные машины, вилочные погрузчики, сеялки, грузовики, оборудованные системами подметания и мойки улиц, а также снегоуборочные машины. Грузовики для обслуживания и помощи на дороге также попадают в эту категорию.
Вскоре после изобретения грузовика на свет появился буксир. Эрнест Холмс-старший построил первый из них в 1916 году. С этого стартовал его бизнес, который процветал в течение почти 60 лет, после чего Miller Industries выкупили акции его компании.
Примерно в то же время, когда появились эвакуаторы, возникла необходимость служебных грузовиках. Больше транспортных средств на дороге означало больше ремонта. Первыми такими внедорожниками были грузовые моделаи Dodge и Ford Model T со специальными кузовами от компании Martin Parry, которая позже объединилась с GM. В конце 30-х годов была представлена новая линейка грузовых автомобилей малой грузоподъемности Ford с кузовами, изготовленными Budd Manufacturing. Новый дизайн и технологии были представлены в 70-х годах. Впоследствии стали использовать алюминий и стекловолокно для снижения веса.
Вилочные погрузчики являются одними из самых полезных машин. Впервые подобное оборудование стали использовать в 1800-х годах, но тогда это был скорее подъемник, чем вилочный погрузчик. Спустя десятилетия вилочные погрузчики были улучшены, и их функционал расширился. После того, как первая машина была изготовлена в 1887 году, потребовалось несколько десятилетий, прежде чем был выпущена первая модель из стали, а ее управление - усовершенствовано и доработано. Погрузчики стали использовать электроэнергию после Первой мировой войны. Модель служебного погрузчика от Willamette была показана в 1915 году, а модель Tructractor представила в 1917 году компания Clark. Вскоре стали применяться гидравлические системы. Hyster представила свои высокотехнологичные модели в 1930-х годах. В 1950-е годы погрузчики увеличились в размерах и стали безопаснее. В результате своего развития, сегодня погрузчики представляют собой машины с низким уровнем выбросов, работающие на бензине, электричестве, дизельном топливе, природном газе или пропане.
Снегоочиститель вошел в обиход с середины 19-го века. Поначалу это был дополнительный инструмент, прикрепленный к обычной тележке, которую использовали в 1860-х годах. Затем стала применяться конная тяга. С 1913 года, после начала производства тракторов Caterpillar на них стали устанавливать отвалы плуга. Конструкция машин эволюционировала, а спустя десятилетия был изобретен снегоуборщик. Разбрасыватели соли появились на дорогах в 1960-х годах и постепенно они становились все более и более эффективными. Современные модели представляют собой комбинированные машины, оснащенные снегоочистителем и разбрасывателем соли.
Машины для подметания улиц были изобретены во время расцвета промышленной революции. Британец по имени Джозеф Витворт разработал первую механическую подметальную машину в 1840 году. Чарльз Брукс и многие другие изобретатели работали над усовершенствованием подметальных машин в течение следующих десятилетий, но все они устанавливались на телеги, запряженные лошадьми. В 1868 году в США впервые появилась паровая подметальная машина - она предназначалась для технического обслуживания железных дорог. В 1911 году была основана компания Elgin Sweeper. Она производила подметальные машины, которые оказались экономически эффективными. Уличные подметальные машины были усовершенствованы в 1970-х годах и стали намного более эффективными и экологически чистыми. Современные подметально-уборочные машины могут всасывать даже мелкие частицы и уменьшать образование пыли в процессе.
Первым в истории мусоровозом был самосвал на паровом двигателе, представленный компанией Thornycroft Steam Wagon and Carriage Company в 1897 году. В 1920-х годах эти грузовики могли похвастаться закрытой задней частью и вскоре стали популярны во всем мире. Первое подъемное устройство, установленное на таком грузовике, было разработано в 1929 году. Джордж Демпстер создал Dempster-Dumpsterin в 1937 году, дав жизнь термину «мусорный контейнер» («dumpster»). Фронтальный погрузчик был представлен в 1955 году, а за ним последовал грейферный самосвал Petersen в 1970-х годах. Боковой погрузчик был изобретен вскоре после этого.
Вездеходы (ATV и более поздние UTV) существуют с 60-х годов. ATV Jiger был машиной-амфибией, предназначенной для использования в военных целях. Она имела успех, поэтому такие производители, как Sperry-Rand и Honda представили свои собственные модели. Первым настоящим квадроциклом был Suzuki LT125, за которым последовала Honda TRX200 в 1984 году. Вариаторные трансмиссии также стали использоваться в это время. Большинство моделей были полноприводными. Первый UTV (служебный автомобиль) был произведен Arctic Cat. UTV чрезвычайно универсальны и используются во многих различных отраслях и сферах деятельности, а также для развлечений.