keyboard_arrow_right Добавить предложение
keyboard_arrow_right Войти
keyboard_arrow_right Регистрация
keyboard_arrow_right Главная
keyboard_arrow_right Промышленность
keyboard_arrow_right Поиск
keyboard_arrow_right Купить
keyboard_arrow_right Продам
keyboard_arrow_right

Грузовики и Прицепы

Современные грузовики далеко ушли от своих предшественников. Говоря о первых машинах, которые можно было бы назвать грузовиками, нам стоит вернуться в 1769 год, когда Николя-Жозеф Куньо создал парогенератор. К середине 19-го века паровые повозки стали относительно популярными, но их использование было ограничено из-за отсутствия соответствующей дорожной сети. Маршруты перевозок в то время были короткими, чаще всего они соединяли заводы и железнодорожные станции. В 1881 году в отрасли появилась новинка - был изобретен первый тип полуприцепа, буксируемого паровым трактором De Dion-Bouton, но конструкция полуприцепа, известная нам сегодня, была разработана Августом Фрюхауфом в 1914 году. Его первый прицеп был прикреплен к грузовику Ford, и его конструкция стала чрезвычайно популярной из-за ее эффективности в грузовых перевозках в США. Компания Fruehauf была основана в 1918 году и до сих пор производит прицепы и полуприцепы. Fruehauf в настоящее время является одним из крупнейших брендов в этом бизнесе.

Отец современного грузовика

Возвращаясь к истокам: отцом современного грузовика является Готлиб Даймлер, который построил свой первый экземпляр в 1896 году, используя двигатель внутреннего сгорания Карла Бенца, разработанный годом ранее. До грузовика Даймлера Бенц также создал свою версию грузовика, и в том же году Нетфенер создал первый автобус, взяв за основу ходовую грузовика Бенца. Спустя год после того, как Даймлер представил свой грузовик, Bussing, Renault и Peugeot продемонстрировали экземпляры собственного производства. Между тем, американские производители также начали работать над своими моделями грузовиков, и в 1899 компания Autocar показала свою первую модель, оснащенную 8-сильным двигателем.

В 1899 году Александр Винтон построил первый 18-колесный автомобиль. Его компания Winton Motor Carriage Company нуждалась в такой модели для перевозки автомобилей по всей стране. Год спустя в Бруклине была основана компания Mack - первый производитель грузовиков со стартером. Грузовики Mack оставались одними из самых надежных грузовиков в течение следующих двух десятилетий.

Рост рынка

Количество произведенных грузовиков начало расти, и в 1904 году в США было выпущено более 700 единиц. Эта цифра выросла до 6000 в 1910 году, а всего через четыре года составила уже 25 000. Одним из первых производителей грузовых автомобилей в США был Chevrolet - они предложили свой первый пикап в 1918 году и продолжали продавать только кабину и раму до 1931 года. Покупатели могли сами решить, какой кузов установить на пикап.

Когда закончилась Первая мировая война, были представлены технологические инновации, ставшие стандартом: электрические стартеры, пневматические шины, 8-цилиндровые двигатели, комфортабельные кабины и электрические фары. Паровые машины устарели в большей части Европы и в США в период Первой мировой войны, но они использовались в Великобритании до середины 1930-х годов, пока их не заменили дизельные двигатели.

Renault и Ford вышли на рынок грузовых автомобилей в середине 1920-х годов. Ford предлагал безбортовой вариант для грузовика Model T, а затем и для модели Model A, выпущенной в 1928 году, с раздвижными окнами и безопасной стальной кабиной. Несколько лет спустя инженер по имени Фред Джонс изобрел первый трейлер с охлаждением, потому что лед и соль постепенно становились устаревшим способом транспортировки мяса и других продуктов, которые должны были храниться в прохладном месте. В его первоначальной конструкции использовался четырехцилиндровый двигатель, компрессор и термостат. В дальнейшем конструкция была усовершенствована, а двигатель разместился в передней части прицепа. Его начальник, Джо Нумеро, вскоре основал в США компанию Thermo-Control, и они создали бренд Thermo King.

Peterbilt была основана в 1939 году. Она выпустила первые тяжелые лесозаготовительные машины, конструкция которых используется по сей день. Именно в это время полуприцепы стали более популярными из-за их эффективности в перевозке лесоматериалов.

Середина 20-го века

Между тем, многие европейские производители грузовиков, которые по-прежнему в строю, делали свои шаги в этой отрасли. Такие компании, как DAF, MAN, Mercedes-Benz и Volvo, процветали в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах главным образом благодаря использованию дизельных двигателей.

Дизельный двигатель был изобретен еще в 1897 году, но он стал популярным решением для грузовых автомобилей после того, как Benz продемонстрировал дизельный грузовик в 1923 году. Постепенно, такие машины стали обычным делом в 1930-х годах. Что касается рынка США, то там переход на дизельные двигатели занял больше времени, и бензиновые двигатели были популярны до 1970-х годов. Кабины с нижним расположением двигателя и много-осевые рамы стали популярными решениями. Новые стандарты безопасности и экологические нормы были введены после 1980-х годов.

Сегодняшняя реальность

В современном мире уже никого не удивишь экологически чистыми дизельными, электрическими и беспилотными грузовиками. Аэродинамический дизайн и технологии уровня космической промышленности находят свое применение в производстве грузовых автомобилей. Существуют  грузовики любых размеров и типов. Легкие, средние и тяжелые грузовики и транспортеры используются повсеместно - от крошечных японских грузовиков Kei до 18-колесных самосвалов из США. Бывают грузовики для доставок и дальнемагистральные грузовики с различной грузоподъемностью и конфигурацией оси. Прицепы и полуприцепы также бывают разных длин и типов, таких как плоские платформы, выдвижные модели, стремянки и другие особые разновидности. 

Объявления из этой отрасли Показать все

SHACMAN SX3258 Russian Federation
SHACMAN SX3258

2020
Diesel
10 km

Europe, Russian Federation

70 039 EUR С учетом НДС 20%
SCANIA R400 Bulgaria
SCANIA R400

2011
Diesel
740 000 km

Europe, Bulgaria

17 589 EUR Без НДС
VOLVO FH16 Bulgaria
VOLVO FH16

2005
Diesel
700 000 km

Europe, Bulgaria

25 412 EUR Без НДС
SCANIA R420 Bulgaria
SCANIA R420

2006
Diesel
1 621 433 km

Europe, Bulgaria

11 095 EUR Без НДС