Индустрия транспортировки материалов так же стар, как человеческая цивилизация, поскольку люди всегда нуждались в перемещении сырья или товаров из своего первоначального местоположения туда, где они будут обрабатываться или использоваться для выполнения определенной задачи. Это потребовало применение различных средств для сбора материалов, а также их погрузки, транспортировки, обработки и распределения. Сначала материалы обрабатывались примитивным образом, чаще всего по одной единице.
Отец промышленной инженерии - Фредрик Тейлор. Также он уделял большое внимание обработке материалов. Будучи важным звеном любой цепочки поставок, процесс погрузки материалов необходимо было улучшать. Вскоре был изобретен вилочный погрузчик. Первая машина такого типа была представлена в 1915 году и быстро стала по-настоящему важной новинкой. Она стала самой эффективной машиной на любом складе, поскольку можно было работать с любым грузом, независимо от его веса. В результате материалы и товары стали обрабатываться гораздо быстрее. Вскоре вилочные погрузчики смогли поднимать груз очень высоко, и следующей разработкой стали стеллажи для поддонов.
Стеллажи для поддонов для вертикального хранения появились в конце 1920-х годов. Это позволило складским помещениям стать выше, а не занимать место на земле.
40-е и 50-е годы 20-го века были периодами, когда инженерная мысль фокусировалась на поиске эффективных решений для улучшения процессов интенсивной обработки материалов. Механизация, в частности подъемники поддонов, были ответом на вызов, брошенный индустрии. Люди начали использовать термин «единичная нагрузка», и это означало, что использование поддонов должно было оптимизировать складское пространство. Эта концепция широко использовалась в 1950-х годах, когда она стала частью интермодального контейнерного решения. Это означало, что материалы стали последовательно загружать на грузовики, поезда и суда. Тем не менее, ручная работа была по-прежнему необходима для таких операций, как разгрузка, наполнение, подъем или опускание посылок и грузов. Существуют многочисленные эргономичные средства, упрощающие ручной труд - например, оборудование для позиционирования (подъемные, наклонные и поворотные столы, балансировочные станки, подъемники и т. д.). На сегодняшний день существует множество полуавтоматических машин и устройств для обработки материалов.
Когда мы говорим о погрузочно-разгрузочном оборудовании, в эту категорию следует включать даже тележки и тачки. Все виды кранов, промышленных грузовиков, вилочных погрузчиков, электрических буксиров и другой техники также принадлежат к этой категории, поскольку они являются единственными средствами, способными обрабатывать, транспортировать и хранить тяжелые грузы. Трейлеры также являются важной частью этого уравнения. Другой очень важной частью сегмента являются монорельсы и различные типы конвейеров, которые могут приводиться в действие или перемещаться с помощью гравитации. Мы уже упоминали контейнеры и поддоны.
Конвейеры имеют ключевое значение для погрузочно-разгрузочных работ, и они появились достаточно давно. Первая примитивная версия была показана в 1795 году, и это была простая лента, перемещавшаяся по деревянной платформе. На протяжении более чем столетия конструкция почти не менялась, но на заре 20-го века века инженеры усовершенствовали ее. Вскоре автомобильная промышленность адаптировала конвейерную линию под свои нужды и увеличила ее производительность во много раз. Генри Форд представил технологию на своих заводах, и массовое производство заработало невиданными темпами. Также они широко использовались на шахтах, и в период после Второй мировой войны начали внедряться современные материалы. Конвейеры стали намного безопаснее в 1950-х годах. В 1980-х годах на конвейерах уже были установлены ролики, съемники и двигатели.
Краны являются наиболее полезной тяжелой техникой для погрузочно-разгрузочных работ. В зависимости от местоположения и типа материалов, краны могут быть вертикальными или горизонтальными. Они повышают гибкость процессов обработки материалов по сравнению с конвейерами. Как известно, краны существуют со времен Римской империи, и первый современный кран был показан на заре промышленной революции Уильямом Армстронгом. Краны могут быть стационарными, самоходными или навесными.
Промышленные грузовики также имеют большое значение для погрузочно-разгрузочных работ. В зависимости от требуемой задачи рабочим доступны погрузчики и самосвалы, в том числе автомобили с автоматическим управлением, что является новейшей технологией в индустрии.
Промышленные роботы важны не только для производства, но и для погрузочно-разгрузочных работ. Билл Тейлор изобрел первого робота в 1937 году. Первый патент в области робототехники был получен Джорджем Деволом и его компанией Unimation в 1961 году. В конце концов, в 1970-х годах на рынке появились такие компании, как KUKA и ABB. Компания Faverges SCA купила Unimation в 1988 году и подразделение робототехники Bosch в 2004 году.
Для обработки сыпучих материалов требуется ряд специальных машин, таких как конвейеры, отводящие устройства, движущиеся полы, штабелеры, ковшовые элеваторы, самосвалы, а также многие другие устройства. Наряду с паллетизацией и контейнеризацией, обработка сыпучих материалов является чрезвычайно важной областью деятельности, необходимой во многих отраслях промышленности.