Уже более 180 лет Volvo CE (Volvo CE - Volvo Construction Equipment) является одной из старейших марок на современном рынке. Все началось с магазина 27-летнего Йохана Теофрона Мунктелла, открывшегося в 1832 году в шведском городе Эскильстуна. Губернаторы назначили его помогать развитию местной промышленности. Бывшая работа Манктелла в Стокгольме была взята на работу другим инженером по имени Жан Болиндер, который вместе со своим братом Карлом Жераром уехал в Англию, чтобы узнать больше об инженерных процессах. Манктелл сделал то же самое за годы до этого. После возвращения Жана Болиндера в Швецию вместе с братом они основали компанию. Спустя сто лет после того, как Мунктелл начал свою деятельность в Эскилстуне, когда компания Bolinder переехала и в конечном итоге слилась с Munktell, сформировав компанию AB Bolinder-Munktell, которую Volvo купила в 1950 году.
ИННОВАЦИИ
Оглядываясь назад: Первая настоящая фабрика Munktell была открыта в 1839 году, и 1844 год был именно тогда, когда братья Болиндеры вернулись в Стокгольм и основали компанию Kungsholmens Gjuteri & Maskin Verkstad. Девять лет спустя первый шведский локомотив был спроектирован и изготовлен компанией Munktell. После многих лет успешной работы и роста братья Болиндер вошли в состав команды, которая смогла создать первую в мире подводную лодку, способную запустить торпеду под поверхностью воды - это произошло в 1880 году. В 1893 году братья создали первый двигатель внутреннего сгорания шведского дизайна, известный как патент Вейланда).
ХХ век начался для Мунктелла с взрыва: в 1906 году он придумал дорожный каток, приводимый в движение паром, что означает, что он смог создать строительные машины до того, как тракторы стали популярными. Фактически, именно он представил первый трактор в Швеции всего 7 лет спустя.
AB Bolinder-Munktell была основана в 1932 году после слияния двух компаний. На заре Второй мировой войны новообразованная компания добавила авиационные двигатели в свои производственные линии. Volvo купила компанию в 1950 году, и только четыре года спустя был представлен первый колесный погрузчик, оснащенный навесным устройством, которое они когда-либо выпускали. Машина была одной из первых в мире в своем роде.
Впервые сочленённый грузовик был показан в 1966 году. Шесть лет спустя была представлена новая специальная конструкция машинных кабин. Он отличался продуманной конструкцией, защищающей оператора в случае аварии. Линейка самосвалов с жесткой конструкцией была создана в 1982 году. Три года спустя была создана группа компаний VME, за которой последовало партнерство Volvo с Clark Equipment, что означало, что шведский бренд получил доступ к американскому рынку.
РАСШИРЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ
Начало 90-х годов ознаменовалось быстрым ростом ассортимента продукции: бульдозеры, колесные погрузчики и экскаваторы были добавлены после приобретения Volvo нескольких других компаний наряду с покупкой всех акций VME. К 1997 году компания уже начала производство грейдеров и тяжелых колесных погрузчиков, отличающихся высокой топливной экономичностью. Переломным моментом для компании стал 1998 год, когда ей удалось приобрести подразделение строительной техники Samsung Heavy Industries.
В начале 21-го века Volvo CE представила совершенно новую конструкцию экскаваторов-погрузчиков, за которой последовали совершенно новые модели с поворотным шасси. К 2005 году был введен в эксплуатацию новый 70-тонный экскаватор. Всего год спустя была представлена первая дизель-электрическая гибридная система Volvo.
Первый в мире сочлененный грузовик с полной подвеской был представлен в 2007 г., за ним последовал самый большой в мире 50-тонный погрузчик. В том же году Volvo приобрела китайского производителя дорожно-строительной техники. Семь лет спустя компания смогла купить предприятие по производству тягачей Terex.
Спустя несколько лет Volvo впервые продемонстрировала свою систему Co-Pilot, за которой последовала современная концепция электрического и полностью автономного носителя груза.
В 2017 году штаб-квартира Volvo CE была переведена из Бельгии в Швецию и, вероятно, останется в Стокгольме до тех пор, пока компания находится в таком состоянии. Они объявили, что работы на электрических машинах и транспортных средствах продолжаются и в ближайшее время на рынке появится небольшой парк электрических экскаваторов и погрузчиков. Текущий ассортимент марки включает в себя различные типы и размеры экскаваторов и сочлененных грузовиков, а также погрузчиков, компактных машин, дорожно-строительной техники, катков, асфальтоукладчиков и лесозаготовительных машин.
Дополнительная информация по адресу: https://www.volvoce.com/global/en/