Первоначально компания была основана несколькими промышленниками, которые объединились и создали Vagnfabriks Aktie Bolaget I Södertälje (Vabis) для производства железнодорожных вагонов. Первый шведский автомобиль компания представила в 1897 году. Он был разработан Густавом Эриксоном, который подписал контракт с Vabis.
Три года спустя совершенно новая компания под названием Maskinfabriksaktiebolaget Scania приобрела велосипедный завод в Мальмё, открыв там филиал. Тем временем Эриксону удалось усовершенствовать свою механическую конструкцию, и к 1902 г. компания показала свой первый грузовик. Первый заводской автомобиль покинул завод год спустя. В 1905 г. компания поставила свой первый промышленный автомобиль в пожарную часть Стокгольма.
Торговая марка Vabis была зарегистрирована в 1906 г. Всего пять лет спустя был представлен и доставлен клиенту первый автобус шведского производства. В том же году компания Scania-Vabis была основана после слияния Maskinfabriksaktiebolaget Scania в Мальмё, где производились грузовики и грузовики, и Vagnfabriksaktiebolaget в Södertelge, где собирались двигатели и легковые автомобили. Пер Альфред Нордеман был главой администрации.
ТРУДНЫЙ ПЕРИОД
Вновь построенный литейный цех для производства головок и блоков цилиндров был полностью введен в эксплуатацию к 1914 году. Scania-Vabis смогла экспортировать значительное количество автомобилей в страны Балтии, другие страны Северной Европы и Россию, но во время Первой мировой войны они работали в основном на внутреннем рынке. Послевоенный период был тяжелым для предприятия, и в 1921 году было объявлено о его банкротстве. Поддержку компании оказали ведущие шведские промышленники - семья Валленбергов.
Компания сфокусировалась на производстве грузовиков и автобусов, а три года спустя представила принципиально новый модельный ряд. Судовые двигатели были впервые представлены в 1929 г., а первый дизельный двигатель был выпущен семь лет спустя. К 1940 году производственные мощности удвоились. После Второй мировой войны спрос на новые грузовики и автобусы рос, и компания стала генеральным агентом VW в Швеции.
МОМЕНТУМ
В первой половине 50-х годов экспорт вырос с трети продукции до более чем 50%. Спрос на более тяжелые грузовики вырос, и к середине 60-х гг. компания начала производство в Бразилии и Нидерландах. К концу десятилетия был представлен фирменный двигатель V8, а производство автомобилей выросло почти втрое.
В течение 70-х годов прошлого столетия производитель улучшил условия труда своих сотрудников и с радостью сообщил, что Бразилия стала крупнейшим единым рынком сбыта их машин. Предложение о слиянии с Volvo почти произошло в 1977 году, но оно провалилось навсегда. В 1979 году продажи выросли до почти 23 000 единиц по всему миру по сравнению с 12 545 единицами в 1970 году.
Полностью новый модельный ряд грузовиков и автобусов был представлен в начале 80-х годов, что привело к очередному росту продаж. В 1987 году открывается новый технологический центр. К тому времени компания продала более 30 000 автомобилей за один год. В год 100-летнего юбилея компании она перешла в собственность единственного инвестора - корпорации AB. В течение нескольких лет компания смогла создать новые производственные мощности во Франции и Польше. Логотип Griffin вновь появился и используется компаниями SAAB AB и Scania AB в 1996 году, и компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской и Стокгольмской фондовых биржах.
ВНУШИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ
Миллионный автомобиль компании был выпущен в 2000 году. В том же году был открыт новый завод в Санкт-Петербурге (Россия), крупнейшим акционером которого стал Volkswagen. К 100-летнему юбилею первого промышленного двигателя, выпущенного компанией, было приурочено внедрение системы впрыска топлива высокого давления common-rail, что позволило компании первой внедрить двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Два года спустя стандарт Euro 5 также был покрыт. Между тем, компания представила новый модельный ряд автобусов нового поколения, а также новый завод в Нидерландах.
К 2011 году двигатели, выпускаемые компанией, соответствовали экологическому стандарту Euro 6, который должен был быть установлен в 2013 году. В 2014 году Volkswagen получил полный контроль над компанией. К 125-летию компании был представлен первый гибридный грузовик, а также самый мощный судовой двигатель на сегодняшний день. В течение нескольких лет появились новые технологии, такие как боковые подушки безопасности, электрические автобусы и автономные грузовики. Компания оказалась впереди конкурентов, когда речь заходит о внедрении технологий в свою продукцию. Полный модельный ряд Scania включает строительные, распределительные и магистральные грузовые автомобили, городские и междугородние автобусы, а также промышленные и судовые двигатели.
Больше информации по адресу: ВЕБ-САЙТ SCANIA