В отличие от большинства других европейских производителей грузовиков, история Iveco насчитывает менее 50 лет. Тем не менее, это все еще позволило бренду достичь замечательного успеха с течением времени.
Торжественное открытие
Бренд Iveco был создан в начале 1975 года после слияния пяти различных компаний. Название бренда сокращенно от Industrial Vehicles Corporation (Промышленная автомобильная корпорация). Fiat Industrial Vehicles, OM, Lancia Special Vehicles, Unic и Magirus-Deutz объединили свои усилия для достижения этой цели. Бренд нацелен на выпуск продукции далеко за пределы европейских стран - североамериканский, североафриканский и российский рынки. Это был действительно амбициозный план, но он оказался реалистичным.
После нескольких лет разработки модельного ряда в 1982 г. был представлен новый логотип Iveco. Между тем, легкая коммерческая модель под названием Daily дебютировала в 1978 г. и продолжает выпускаться и по сей день после многих новых поколений. Весь бренд имел интересную структуру управления и включал в себя множество подразделений, таких как грузовики, автобусы, пожарные машины, а также разработку и производство двигателей. Турбодизельный двигатель Iveco использовался во всех модельных рядах, а в 1985 г. первый дизель с прямым впрыском топлива был представлен в гамму легких автомобилей, а четыре года спустя появилась система клапанов EGR. Iveco был фактически первым производителем, внедрившим турбодизельные двигатели в тяжелую промышленную технику.
TurboStar
1984 г. ознаменовался серией тяжелых грузовиков TurboStar. Это была чрезвычайно успешная модель во всей Европе. Зарубежная экспансия бренда только начиналась и было создано совместное предприятие с Ford Truck Ltd. Стандартный ассортимент продукции (кратко говоря, SPR) был представлен в конце 80-х годов прошлого века, что привело к трансформации компании. Примерно в это же время объединились Iveco и Astra - компания, специализирующаяся на строительной и горнодобывающей технике. Через пару лет новая модель Daily с экологически чистым двигателем мгновенно завоевала успех на рынке. Компания стала лидером в своем сегменте в Европе.
Iveco купил 52% акций Ford в 1986 г., сформировав Iveco Ford Truck Ltd. Совместное предприятие.
90-е годы ознаменовались стремлением Iveco к мировому успеху. Был представлен совершенно новый модельный ряд Euro - четыре различных типа грузовиков в зависимости от класса и веса. Модели Iveco EuroCargo и Iveco EuroTech были очень хорошо приняты на европейском рынке, и оба грузовика получили награды Truck of the Year в 1992 и 1993 гг. соответственно. Модели Iveco EuroTrakker и Iveco EuroStar также были одними из самых продаваемых грузовиков в своем сегменте.
Приобретения
Начало 90-х годов также ознаменовалось рядом важных приобретений. Ивеко купил Пегасо в 1990 году, а затем Седдон Аткинсон в 1991 году. Нанкинская автомобильная компания начала сборку моделей Daily в Китае в 1991 году. Компания ITAL (сокращение от Iveco Trucks Australia Ltd.) была основана в 1992 году.
Вторая половина 90-х годов стала важным временем для бренда. Были представлены совершенно новые двигатели Cursor, после чего было создано совместное предприятие Naveco, которое выпускало модели Iveco для китайского рынка. Iveco также приобрел Carniva в 1996 г., что позволило компании запустить модель Eurofire. Автобусное подразделение представило новую модель EuroClass, которая привлекла большое внимание и получила награду "Кулон года" в 1995 году. Двигатели Cursor 8 и Cursor 10 были представлены три года спустя. Это были первые в своем роде турбины с изменяемой геометрией, а также топливная система Common Rail.
Полностью новый модельный ряд Stralis был представлен в 2002 году. После этого компания приобрела автобусное подразделение Renault и увеличила свою деятельность в Китае, создав совместное предприятие с китайской компанией Changahou Bus Co. в Китае.
Дальнейшее расширение
К 30-летнему юбилею компании руководство еще больше усилило китайское присутствие. Вышел на рынок внедорожник Massif, а также улучшенные полноприводные версии некоторых моделей грузовиков. Автобусный дивизион Irisbus также представил пару новых моделей.
В конце концов, в 2011 году компания превратилась в CNH Industrial - гигантский холдинг, присутствующий в 190 странах, в котором в настоящее время работает более 70 000 человек по всему миру. Ивеко даже выиграл 33-й ралли "Дакар" в 2012 году. Топ-модель Iveco Stralis получила престижную премию "Грузовик года" в следующем году, а новое поколение модельного ряда Daily - премию "Ван года" в 2015 году.
Массивный ассортимент продукции Iveco сегодня включает легкие, средние и тяжелые грузовики, строительную технику, самосвалы и самосвалы, а также широкий ассортимент специализированной техники и автобусов.
Дополнительная информация по адресу: https://www.iveco.com/Pages/welcome.html.